Некоторый опыт изготовления клинковых бритв - Страница 2 - MyShave - Международный Форум о Бритье.
MyShave - Международный Форум о Бритье. nebrito.ru/

Вернуться   MyShave - Международный Форум о Бритье. > БРИТВЕННЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ > Опасные бритвы и шаветки > Опасные бритвы

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #11  
Старый 04.06.2024, 17:04
Vladimir ST Vladimir ST вне форума
Местный
 
Регистрация: 06.01.2024
Адрес: Москва
Возраст: 67
Сообщений: 53
Vladimir ST на пути к лучшему
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от СергейКу Посмотреть сообщение
а термист не очень... как оказалось..., хотя копытом в грудь ся бил...
Чертяка маловат калибром оказался (шутка, если что).
Ну хотя бы 48HRC – а коробление? Может быть цементация выход. В литературе по инструменталке часто упоминается азотирование, посмотрел – есть вариант в солях при t≈600°C, предполагаю, что сравнительно доступный и контролируемый способ. К слову, мою заготовку ШХ15 отжигали с большей температуры и при последующем остыванием в песке – оставляли на ночь в печи.

Но вообще тема сделать фрезой порядошное изделие с последующей закалкой этак на HRC 62-64 без коробления – не знаю, тема для супер-мастеров.

Мне представляется совсем простая штука – хотели скушать закалка полосковой заготовки, затем на плоско-шлифовальный станок, а после выборка лишнего металла [чем-нибудь алмазным, например]. Сталь нужна хорошая (какая?), иначе будет "изделие похожее не опасную бритву" © Tras Krom.

Последний раз редактировалось Vladimir ST; 04.06.2024 в 17:16.
Ответить с цитированием Вверх
  #12  
Старый 04.06.2024, 23:30
СергейКу СергейКу вне форума
Местный
 
Регистрация: 28.02.2017
Адрес: Москва
Сообщений: 102
СергейКу на пути к лучшему
По умолчанию

После крео (creo parametric) слово "мастеркам" стало близким и родным

Бритву, ту, что выше, реально оч нудно делать\ и проектить\ было, ибо там получилось до 8 прог\поверхностей с каждой стороны (ню пытался выйти на максимум по сложности), и
это 2...3 дня только обработка на станке. Причем не особо новой фрезой (тут я оч хорошо понял разницу между новой и не новой фрезой)...

Но вот попробовал, и сама форма получилась, микрон в микрон, ну почти (в принципе станки дают 5мкм ну на пол метра где то в сумме погрешности). Само лезвие на конце отжало фрезой всего на 1 десятку, когда обрабатывал с обратки. Там на Рк (где РК - 0,4мм, в плане было 0,3мм).

Пока перенесли цементацию на завтра.
Если успею, то грузану фотки проги 2й бритвы, она гораздо технологичнее первой. Ибо первая для красоты более.
Ну как бэ это под француза бесхвостика, с удлиненным клинком и эрлем.
Минимум плоскостей, толстый, чо исчо нуня крутому термисту то...

При этом не стал выводить радиус в точке перехода от клинка к эрлю - фреза сама сделает, там будет d6мм с радиусом R1мм (ну это фреза такая)

Да, про коробление Ушек при закалке, как я понял, если только на масло, то коробления, трещин нет, а вот через воду или в воду - там да, букет, тем более для тонких стенок.

Ну и сталь желательно использовать ту, что была в ГОСТах "для бритв", это ЭХ05, Х05,13Х, У12, У13 и заменители типа 11Х, Х06
при этом хрома не более 0,7% - макс , даже в 13Х.
Ибо легирашки есть зло, образующее карбиды, а ими свою морду драть...
Миниатюры
IMG_20240604_091206.jpg   IMG_20240604_091318.jpg   IMG_20240604_091327.jpg   IMG_20240604_091345.jpg  

IMG_20240604_091358.jpg   IMG_20240604_091410.jpg  

Последний раз редактировалось СергейКу; 04.06.2024 в 23:56.
Ответить с цитированием Вверх
  #13  
Старый 05.06.2024, 22:25
СергейКу СергейКу вне форума
Местный
 
Регистрация: 28.02.2017
Адрес: Москва
Сообщений: 102
СергейКу на пути к лучшему
По умолчанию

Ну вот что получилось.
Не всё вышло на отлично, у одного из клинков получилась фольга "на РК", на второй перестраховался и там 0,5мм толщина края.
Термидор снова кинул с цементацией, типа занят.
Завтра у меня на этом заводике последний день практики, так что, если не получицца закалить, то увы, или оставлять смотрящего за термистом или продлять практику.
Либо термичить на стороне, но вариантов пока нет.

Тут итоговые процессы - сначала пробный проход - там где полосатик (кашалот) на второй уже чистовой проход фрезой d6R1, а правее матовый цвет - концевая d10мм.
Фреза d6 дает зеркало, какое никакое, а концевик - матовость и проблемность в выводе её.
И на 2х последних фото - и образец, с которого делались, и эти 2 клинка.
Практически не шлифовал, только заусенцы снял.
Так что ждем термиста...

PS
добавлю, делал эти 3 клинка чтобы понять - можно ли используя новые технологии (ЧПУ) делать клинки бритв, как обходная технология иным...
Понял, что можно (но весьма трудозатратно), но кроме этого нужен нормальный металл и термист.

PPS
станок был тут (дали попользоваться) тайваньский Тонгтай, на 25квт, на фануке 0i.
проги Крео и Симко.
Если кому то покажется опыт интересным, то велкам, могу что то и подсказать.
Миниатюры
IMG_20240605_095240.jpg   IMG_20240605_095245.jpg   IMG_20240605_095306.jpg   IMG_20240605_110234.jpg  

IMG_20240605_110241.jpg   IMG_20240605_210340.jpg   IMG_20240605_210355.jpg  

Последний раз редактировалось СергейКу; 05.06.2024 в 22:45.
Ответить с цитированием Вверх
  #14  
Старый 09.06.2024, 23:10
СергейКу СергейКу вне форума
Местный
 
Регистрация: 28.02.2017
Адрес: Москва
Сообщений: 102
СергейКу на пути к лучшему
По умолчанию

В общем есть и смотрящий за термистом, да и я через недельку, пожалуй, продлю практику, так что продолжение следует...
бум освещать, надеюсь на некий успех.

На крайняк, в 30х гг были же бритвы "мягкие" (тип №3), ниже 55HRC, которые подтачивались на пастированном ГОИ, и, из-за своей мягкости "их невозможно было подтачивать\править на оселках".
Так что и такая мягкая бритва должна неплохо брить.
Кстати "мягкие" бритвы имели именно форму "клинов" или близких к клинам, и со слов брили мягко, комфортно.
Но требовали правки в тч и во время бритья.

Последний раз редактировалось СергейКу; 09.06.2024 в 23:11.
Ответить с цитированием Вверх
  #15  
Старый 26.06.2024, 23:04
СергейКу СергейКу вне форума
Местный
 
Регистрация: 28.02.2017
Адрес: Москва
Сообщений: 102
СергейКу на пути к лучшему
По умолчанию

Новый посыл.

Термист всё таки сделал цементацию 1го клинка на глубину 0,6мм (0,1мм в час, значит 6 часов цементации, карбюризатор - уголь) и достиг твердости клинка 63HRC (скока жж там карбидов...?).
Но, я так понял, что там у него были эксперименты (и не один) на закалку этого клинка типа сочетаний вода/масло и жало стало непотребным, его повело, причем волна тройная.
Либо много сносить по РК.
В общем, 1й блин всегда комом... таки да, ничего удивительного.
Тем более это сложная для закалки форма, но чел понял мои хотелки и потренился, норм.

Сегодня отдал ему ещё 2 клинка бесхвостика, попросил не спешить и делать калку раздельно, надеюсь, что опыт у него есть, да и эти штуки потривиальнее для процессов.
Ждем, надеюсь на "повезёт", как всегда.

Попробую запроектить ручку (2 плашки) с интегрированным клинышком, нашел что то типа дюраля (не АМг) (прочный, лёгкий и пружинистый материал), посмотрим... (впрочем и титаника можно подобрать... но там я не совсем в курсе вариантов пока, а они там есть и разные, и есть непотребные, а говорят и бинарные, мб)... )

PS
кстати купил китайский напильник, где конкретно указано, что его сталь У13А, конкретно. И твердость его не более 60HRC.
Перемерял, не поверил, оказалось 65HRC.
...китайцы...

Последний раз редактировалось СергейКу; 26.06.2024 в 23:34.
Ответить с цитированием Вверх
  #16  
Старый 08.07.2024, 19:07
СергейКу СергейКу вне форума
Местный
 
Регистрация: 28.02.2017
Адрес: Москва
Сообщений: 102
СергейКу на пути к лучшему
По умолчанию

Ну вот термист покалил оба бесхвостика.
При этом, как я понял, калил на воду, при этом обух замазывая глиной.
Линия "хамона", если это он, чётко видна на фото на обоих клинках.
Твердость обещал на жале около 60HRC, оно так и есть где то, ибо попробовав поцарапать оконное стекло - что то есть, остались царапины, слабые, но ногтем чувствуются.

Конечно не хватает 2х шпиндельного станка, дабы поправить бы клинок...
Но и так решил поточить, почувствовать процессы.
В общем, ползем потихоньку...
Миниатюры
IMG_20240708_102733.jpg   IMG_20240708_102715.jpg   IMG_20240708_102648.jpg   IMG_20240708_102435.jpg  

IMG_20240708_102319.jpg   IMG_20240708_102157.jpg   IMG_20240708_102139.jpg   IMG_20240708_102219.jpg  

IMG_20240708_102211.jpg   IMG_20240708_102113.jpg  

Последний раз редактировалось СергейКу; 08.07.2024 в 19:11.
Ответить с цитированием Вверх
  #17  
Старый 12.07.2024, 00:01
СергейКу СергейКу вне форума
Местный
 
Регистрация: 28.02.2017
Адрес: Москва
Сообщений: 102
СергейКу на пути к лучшему
По умолчанию

А заточил сёня одну бритовку бесхвостую, вполне традиционно заточилась и РК вышла вполне тонкая, культурная, прям на удивление.
Небольшая улыбка клинка/жала/РК мне импонирует.
И даже смахнул чутка щетинку на напопробовать на щеке возле уха.
Вполне, вроде удобоваримо показалось, но надо полноценно побрицца (и может не один раз), выводы потом, ждем.
Ибо нюансы и ТМО и самой стали могут быть разными, и озвученная твердость клинка в 60HRC ещё не всё, что требуется для нормальной бритвы и комфортного бритья ею.

Ну например не совсем, судя по цвету жала, можно гарантировано избежать "пятнистой мягкости" в некоторых местах РК. Ибо сталь тут от У8 до У13. Причем скорее У8, а это почти приговор (судя по тому, что ранее бритвы на заводах из У8 браковались тотально).

С другой стороны цементация предыдущей бритвы возможно даст крупное зерно или даже некие карбиды... (и где там тогда комфорт при бритье)

Ну итд...

Последний раз редактировалось СергейКу; 12.07.2024 в 00:16.
Ответить с цитированием Вверх
  #18  
Старый 12.07.2024, 00:12
Аватар для Tras Krom
Tras Krom Tras Krom вне форума
Администратор
 
Регистрация: 16.10.2015
Адрес: Dubai / Москва
Сообщений: 3,516
Tras Krom репутация неоспоримаTras Krom репутация неоспоримаTras Krom репутация неоспоримаTras Krom репутация неоспоримаTras Krom репутация неоспоримаTras Krom репутация неоспоримаTras Krom репутация неоспоримаTras Krom репутация неоспоримаTras Krom репутация неоспоримаTras Krom репутация неоспоримаTras Krom репутация неоспорима
По умолчанию

Приятно посмотреть
Ответить с цитированием Вверх
  #19  
Старый 12.07.2024, 00:47
СергейКу СергейКу вне форума
Местный
 
Регистрация: 28.02.2017
Адрес: Москва
Сообщений: 102
СергейКу на пути к лучшему
По умолчанию

Кстати моня, если всё норм выйдет, попробовать и иные формы клинков, поизгаляцца, но потом. Если по шее не надают...

...правда небыстро это фсё... и пока обошлось в пузырь термисту, и пораздать народу получившиеся образцы для попользования...

Последний раз редактировалось СергейКу; 12.07.2024 в 00:50.
Ответить с цитированием Вверх
  #20  
Старый 17.07.2024, 00:56
СергейКу СергейКу вне форума
Местный
 
Регистрация: 28.02.2017
Адрес: Москва
Сообщений: 102
СергейКу на пути к лучшему
По умолчанию

А вроде и побрился. Не прям супер, а в общем нормально.
Некий небольшой дискомфорт был, однако отношу это к отсутствию нормальной ручки...
Потому делаю ручку, пока из ореха, клинышек из бубинги, уже склеил, пины есть, нет пока шайбочек под пины, завтра постараюсь сделать из латунной трубочки d3, d1,7мм.
Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Заточка-эконом клинковых: 2024 г, санкции Vladimir ST Заточка опасных бритв 93 16.06.2024 19:01
Футляры для клинковых бритв СергейКу Заточка опасных бритв 13 25.03.2024 18:10
Электробритвы, опыт использования November Кассетные станки и электрические бритвы 101 10.11.2023 00:22
Опыт сборки помазка Гошман Помазки 5 02.10.2020 22:56


Текущее время: 19:30. Часовой пояс GMT +4.

По вопросам размещения рекламы на форуме обращайтесь по адресу/To advertise on the forum please contact us at: myshaveruforum@gmail.com


Powered by vBulletin® Version 3.0.0
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot